Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Основное меню Портала


Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Национальный антитеррористический комитет

Антитеррористическая комиссия Республики Коми



НОВОСТИ

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Коми Игорь Бобков отвечает на вопросы программы "Детали дня. Личный прием" телеканала "Юрган", полученные в рамках прямого эфира 02 ноября 2016 года

09.11.2016

 

 

  № п/п

населенный пункт

вопрос

ответ

1

п. Знаменка

1.Почему ежегодно меняются законодательные акты по предпринимательству?

Слишком часто меняются требования надзорных органов, нет постоянства. По этой причине нет возможности что-то распланировать для развития.

 2.Вопрос по Программе ЕГАИС. С 2017 года необходимо будет подтверждение продажи алкогольной продукции. Можно ли отменить такую форму подтверждения для отдалённых населённых пунктов, где нет скоростного интернета или вообще нет его. Ведь факт закупки мы уже подтверждаем. 

Периодически вносимые изменения в нормативно-правовую базу, регулирующую предпринимательскую деятельность,  должны улучшить инвестиционный климат и создать благоприятные условия для ведения бизнеса. Так, недавно, были приняты решения о «налоговых каникулах», «надзорных каникулах».

 

2.По вопросу введения в действие программы ЕГАИС предлагаю ознакомиться со следующей информацией по ссылке: http://sia.ru/?section=484&action=show_news&id=333930

 

2

Княжпогостский район, г. Емва

 

В декабре 2014 года прокуратурой Княжпогостского района в рамках рассмотрения обращений индивидуальных предпринимателей и исполнительного директора КРО «Опора России» Кононова В.Ю. была проведена проверка исполнения законодательства при проведении администрацией МР «Княжпогостский»  аукциона на право заключения договора аренды торгового комплекса (центральный рынок г.Емва). Проверка законности проведения аукциона показала, что он был проведен с нарушением требований федерального законодательства и заключение договора аренды муниципального имущества  не соответствовал требованиям законодательства (представление прокурора Княжпогостского района от 16.12.2014 года в адрес руководителя администрации М.Р. «Княжпогостский» об устранении нарушений законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом).  25 марта 2015 года у Вас состоялась встреча с предпринимателями Княжпогостского района, на которой юрист КРО «Опора России»  С.А.Изъюров в ходе выступления обратился к руководству района посодействовать в решении проблемы с городским рынком, заключить с предпринимателями приемлемые договора аренды, а также позволить собственникам торговых точек выкупить землю под торговую точку, также поставил в известность присутствующих о направлении обращения в республиканскую прокуратуру (информация была размещена на страницах газеты Княжпогостские вести от 31.03.2015 года).

В течение 2015-2016 годов в районной газете не была опубликована официальная информация по разрешению вышеизложенных проблем.             

Вопросы:

1)Были ли заключены с индивидуальными предпринимателями приемлемые договора аренды?

2)Принимались ли администрацией района решения позволяющие собственникам торговых точек выкупить землю под торговую точку?

Согласно сведений, представленных администрацией МР «Княжпогостский», в рамках устранения нарушений законодательства, допущенных в ходе проведения аукциона на право заключения договора аренды, выявленных прокуратурой Княжпогосткого района, договор аренды торгового комплекса, заключенный с ООО «Надежда» был расторгнут. В отношении земельного участка под городским рынком проведены кадастровые работы и сформированы три земельных участка. Ангар, расположенный на территории городского рынка вместе с земельным участком для его обслуживания передан в аренду ООО «КомиТранЛес». Администрацией ГП «Емва» по результатам проведения конкурса 06.06.2016 заключен договор аренды земельного участка под размещение городского рынка. ООО «КомиТрансЛес» в свою очередь заключило договоры аренды  с индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на указанной территории. Претензий от предпринимателей в адрес администрации не поступало. Также в районе городского рынка в по ул. Коммунистическая расположено 9 торговых павильонов. В 2015 году проведено межевание земельных участков под этими объектами и указанные участки поставлены на кадастровый учет. Собственникам торговых точек было предложено обратиться с заявлениями о предоставлении земельных участков в собственность. По состоянию на 08.11.2016 земельные участки под шестью объектами переданы в собственность по договорам купли-продажи. Собственники остальных трех торговых точек с заявлениями о выкупе земельных участков не обращались.

3

 

С октября 2016 года вступили изменения в Программу стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вопрос:

 - В чём заключаются вступившие в силу изменения стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства?

С самой программой и всеми изменения в нее  можно ознакомиться на сайте АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП). Ссылка: http://corpmsp.ru/bankam/programma_stimulir/

4

 

 

 

 

Княжпогостский

район,

пгт. Синдор

Какие существуют условия для предоставления из республиканского бюджета субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов по реализации малых проектов в сфере предпринимательства?

В соответствии с требованиями пункта 6 статьи 2 Закона РК от 27.06.2013 года №61-РЗ одной из основных задач Уполномоченного является осуществление контроля на территории Республики Коми за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в РК органами местного самоуправления.

Вопросы:

- В течение 2015-2016 годов были ли выявлены факты нарушения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности на территории Княжпогостского района? 

- В случае выявления фактов нарушений, какие меры принимались Уполномоченным по содействию восстановления нарушенных прав и охраняемых законом интересов субъектов предпринимательской деятельности?

С 2017 года будет реализован проект «Народный бюджет», который направлен на повышение эффективности бюджетных расходов за счёт вовлечения населения в процесс принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за действиями органов местного самоуправления.

В задачи проекта входит информирование жителей об объёмах финансирования на реализацию народных проектов, вынесение на оценку жителей предложений администраций муниципалитетов по перечню объектов и работ по ним, сбор предложений жителей по другим проектам и их предварительная оценка, выбор наиболее важных проектов, отвечающих интересам большинства жителей населённых пунктов.

Также в целях реализации Указа Главы Республики Коми от 13.05.2016 г. № 66 «О проекте «Народный бюджет» в Республике Коми постановлением Правительства Республики Коми от 20.05.2016 г. № 252 определены этапы реализации проекта «Народный бюджет» и утвержден порядок организации работ на текущий и последующие годы.

 

Наиболее значимые примеры нарушения прав предпринимателей, меры принятые по их обращениям, а также результаты по рассмотрению жалоб предпринимателей отражены в ежегодных докладах Уполномоченного по итогам работы за 2014, 2015 годы, с которыми можно ознакомиться на сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми. Ссылка http://uppp.rkomi.ru/left/docs/

5

Сыктывкар

Подскажите контакты, где в городе можно получить бесплатную расширенную консультацию по широкому кругу вопросов для начинающих предпринимателей?

 

На территории МО, в том числе города, информационная и консультационная поддержка СМСП осуществляется в отделах развития предпринимательства администраций МО, информация о государственной поддержке субъектов предпринимательства размещается на официальных сайтах администраций МО.

Контакты: Управление экономики и анализа Администрации МО ГО «Сыктывкар» по адресу: ул. Бабушкина, д. 22, тел. 29-41-22, начальник Управления: Туркова Лариса Владимировна

Контакты: МБУ «Городской центр предпринимательства и инноваций» адрес: г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д.46, (цокольный этаж), директор – Муллаянова Ольга Валентиновна, тел. (8212) 311–912, 311–909, 311–916, 311–917, 311–914, сайт - гцпи.рф, E-mail: gcpi@syktyvkar.komi.com. 

Информационно-маркетинговые центры предпринимательства (далее - ИМЦП) на территории МО осуществляют консультирование СМС бизнеса по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности. Специалисты ИМЦП на безвозмездной основе обеспечивают доступ субъектов предпринимательства к справочно-правовым системам и периодическим изданиям по тематике предпринимательской деятельности.

Контакты ИМЦП размещены на информационном портале малого и среднего бизнеса Республики Коми в разделе «Информация»-«Инфраструктура поддержки предпринимательства»-«Информационно-маркетинговые центры предпринимательства»

Ссылка: http://www.mbrk.ru/information/informational_and_marketing_centers/1143/

Консультационная поддержка СМСП оказывается также на базе ГУП РК «Республиканское предприятие «Бизнес инкубатор». Адрес: Республика Коми, Эжвинский район г. Сыктывкара, Ухтинское шоссе, д. 2. Тел.: 8 (8212) 63-14-36, 66-38-74. Сайт: http://binkomi.ru, E-mail: busigup@mail.ru. Директор – Палькевич Инна Геннадьевна.

Кроме того, по вопросам социального предпринимательства можно обратиться в Центр инноваций социальной сферы. Центр безвозмездно оказывает консультации по различного вида вопросам.

Контакты: 167081, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 229, оф. 420.

Тел.: 8 (8212) 30-27-80 доб. 174, 8 (8212) 20-31-88

Сайт: http://cisskomi.krags.ru

E-mail: cisskomi@gmail.com.

Для субъектов предпринимательства разработан и функционирует информационный портал малого и среднего бизнеса Республики Коми mbrk.ru. Портал содержит информацию: о законодательстве, регулирующем деятельность малого и среднего бизнеса, о формах и порядке осуществления государственной поддержки СМСП, об инфраструктуре поддержки предпринимательства, конкурсах и мероприятиях, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства.

 

6

Сыктывкар

Какие существуют федеральные или региональные программы государственной поддержки малого бизнеса?

I. Порядок и условия оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Республики Коми определены Государственной Программой Республики Коми «Развитие экономики» (Постановление Правительства Республики Коми от 28.09.2012 г. № 418) (далее – Программа Республики Коми).

Финансовая поддержка, оказываемая субъектам малого и среднего предпринимательства отделом государственной поддержки предпринимательства ГУ РК «Центр поддержки развития экономики Республики Коми» (г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108, каб. 110, заведующий отделом Елфимова Валентина Васильевна, телефон 8 (8212) 25-53-91):

1. Субсидирование части расходов, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП) на проведение оценки и страхования имущества, передаваемого в залог по договорам займа, заключаемым с микрофинансовой организацией (далее – субсидирование части расходов на проведение оценки и страхования имущества, субсидирование) (Приложение 2.19 к Программе).

Субсидированию за счет средств республиканского бюджета Республики Коми подлежит часть расходов, понесенных СМСП, на проведение оценки и страхования имущества не ранее 1 января предшествующего финансового года за вычетом налога на добавленную стоимость.

Предельный размер субсидии – 90 % от осуществленных расходов (не более 6 000 рублей - по оценке имущества и не более 10 000 рублей по страхованию имущества) одному СМСП в течение текущего финансового года.

Субсидия предоставляется СМСП, одновременно отвечающим следующим требованиям:

1) установленным Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и условиям, определенным Порядком;

2) зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Республики Коми;

3) не имеющим задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

4)не имеющим задолженности по заработной плате перед наемными работниками;

5) заключившим договор займа с микрофинансовой организацией, получившим займы, подтвердившим целевое использование средств займа и своевременно исполняющим обязательства по договору займа;

6) не имеющим неисполненных обязательств и (или) просроченной задолженности по кредитам, привлеченным в кредитных организациях под гарантии (поручительства).

2. Субсидирование части расходов СМСП, понесенных по участию в международных, межрегиональных и республиканских выставочно-ярмарочных мероприятиях и конкурсах профессионального мастерства (включая тренировочные туры) (Приложение 2.14 к Программе).

Субсидированию за счет средств республиканского бюджета Республики Коми подлежит часть расходов, понесенных СМСП по участию в международных, межрегиональных и республиканских выставочно-ярмарочных мероприятиях и конкурсах профессионального мастерства (включая тренировочные туры) по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены не ранее 10 октября предыдущего финансового года.

Совокупный размер субсидии, предоставленной одному СМСП в течение одного финансового года, не может превышать 100 тысяч рублей.

Субсидия предоставляется в размере 50 % от суммы расходов, понесенных СМСП на оплату следующих расходов:

1) регистрационного сбора за участие в выставках (ярмарках) и (или) конкурсах;

2) аренды выставочной площади на выставках (ярмарках) (за вычетом налога на добавленную стоимость);

3) проезда к месту проведения выставочно-ярмарочных мероприятий и обратно не более двух представителей СМСП;

4) сбора за участие в тренировочных турах;

5) проживания в гостинице в период проведения выставочно-ярмарочных мероприятий не более двух представителей СМСП из расчета фактической стоимости проживания, но не более 2 000 рублей в сутки на одного человека.

Субсидия предоставляется СМСП, одновременно отвечающим следующим требованиям:

1) установленным Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и условиям, определенным Порядком;

2) зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Республики Коми;

3) не имеющим задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

4) не имеющим задолженности по заработной плате перед наемными работниками;

5) основной вид деятельности которых относится к приоритетным видам экономической деятельности (определен п. 1 р. V Концепции развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми на период до 2020 г.).

6) не имеющим неисполненных обязательств и (или) просроченной задолженности по кредитам, привлеченным в кредитных организациях под гарантии (поручительства);

7) не имеющим неисполненных обязательств и (или) просроченной задолженности по микрозаймам.

II. Министерство осуществляет софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Республике Коми, возникающих при реализации муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (приложение 2.18 к Программе).

Муниципальные образования Республики Коми самостоятельно определяют направления и порядок оказания финансовой поддержки СМСП. За личной консультацией по вопросам оказания государственной поддержки СМСП в рамках муниципальных программ необходимо обращаться в Администрацию муниципального образования.

В соответствии с условиями конкурсного отбора финансовая поддержка оказывается СМСП по следующим направлениям:

1. Субсидирование части затрат СМСП, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях.

Поддержка оказывается СМСП, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кода 45), K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

Субсидии направляются на субсидирование процентной ставки по кредитам, выданным СМСП на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования[i]*, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).

Субсидии предоставляются СМСП на конкурсной основе из расчета не более 3/4 ключевой ставки Банка России, но не более 70% от фактически произведенных СМСП затрат на уплату процентов по кредитам.

Для получения субсидии необходимы следующие документы:

- кредитный договор, заключенный банком с СМСП, который является действующим на момент подачи заявки СМСП и в соответствии с которым сумма привлеченного кредита составляет более 1,5 млн. рублей;

- заверенные банком выписка из ссудного счета и график погашения кредита;

- документы, подтверждающие осуществление расходов по уплате СМСП процентов по кредиту, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, в размере не менее 10% от всей суммы процентов по кредиту;

- заключенные СМСП договоры (сделки), обеспечивающие строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования.

2. Субсидирование части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).

Поддержка оказывается СМСП, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кода 45), K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

Субсидии предоставляются на конкурсной основе СМСП, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, осуществившим приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) из расчета не более 50% произведенных затрат на одного получателя поддержки.

Получателями поддержки по данному мероприятию являются СМСП, представившие информацию об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения.

Софинансирование затрат СМСП осуществляется на конкурсной основе, при условии представления следующих документов:

- заключенные СМСП договоры (сделки) на приобретение в собственность оборудования*, включая затраты на монтаж оборудования;

- документы, подтверждающие осуществление расходов СМСП на приобретение оборудования, в т.ч. платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера на сумму в размере не менее 50% произведенных затрат и бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс указанного оборудования;

- технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).

3. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей.

Поддержка оказывается СМСП, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кода 45), K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

Субсидии предоставляются на субсидирование части затрат, связанных с уплатой СМСП лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, из расчета не более 3/4 ключевой ставки Банка России, действовавшей на момент уплаты лизингового платежа СМСП, но не более 70% от фактически произведенных СМСП затрат на уплату лизинговых платежей в текущем году.

Субсидия на реализацию данного мероприятия предоставляется при условии представления СМСП информации об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения.

Субсидия предоставляются по договорам лизинга со следующими видами затрат:

- оборудование*;

- универсальные мобильные платформы: мобильная служба быта; мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания; мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и прочее); мобильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции;

- нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения).

Предметом лизинга по вышеуказанным договорам не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование.

4. Субсидирование расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты).

Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства на возмещение расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу и приобретение основных средств.

Субсидии предоставляются в случае если:

- гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 (одного) года субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;

- максимальный размер гранта не превышает 0,5 млн. рублей на одного получателя поддержки;

- гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектам малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта;

- гранты предоставляются после прохождения претендентом краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта.

При предоставлении грантов учитываются приоритетные целевые группы получателей грантов:

- зарегистрированные безработные;

- молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;

- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

- жители монопрофильных муниципальных образований (моногородов), работники градообразующих предприятий;

- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;

- физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);

-юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом настоящего пункта, составляет более 50 процентов;

-СМСП, относящиеся к субъектам социального предпринимательства в соответствии с пунктом 7.4 настоящих Условий и требований;

- другие приоритетные группы;

- СМСП, осуществляющие деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма.

5. Субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим продовольственное сырье и пищевую продукцию, части затрат на проведение обязательного подтверждения соответствия продовольственного сырья и пищевой продукции.

Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, одновременно отвечающим следующим требованиям:

1) установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и условиям, определенным настоящим Порядком;

2) зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Республики Коми;

3) не имеющим задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

4) не имеющим задолженности по заработной плате перед наемными работниками.

Субсидия предоставляется в размере 50 % от произведенных фактических затрат на проведение обязательного подтверждения соответствия продовольственного сырья и пищевой продукции (за вычетом НДС), но не более 100 тыс. рублей одному СМСП.

К затратам на проведение обязательного подтверждения соответствия продовольственного сырья и пищевой продукции относятся следующие расходы:

- расходы на оплату услуг органов по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия);

- расходы на оплату услуг испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия;

- расходы на приобретение технической документации.

В случае, если СМСП не является налогоплательщиком НДС, то понесенные им затраты на уплату расходов на проведение обязательного подтверждения соответствия продовольственного сырья и пищевой продукции не подлежат уменьшению на сумму НДС.

Субсидия предоставляется СМСП на возмещение фактических затрат, понесенных не ранее 1 ноября предыдущего финансового года.

Документы представляются СМСП не позднее 1 ноября текущего финансового года в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми самостоятельно.

6. Субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере текстильного и швейного производства, части затрат на проведение обязательного подтверждения соответствия швейной и текстильной продукции.

Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, одновременно отвечающим следующим требованиям:

1) установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и условиям, определенным настоящим Порядком;

2) зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Республики Коми;

3) не имеющим задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

4) не имеющим задолженности по заработной плате перед наемными работниками;

5) основной вид деятельности которых включен в Подраздел DB. ТЕКСТИЛЬНОЕ И ШВЕЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001 г. N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД".

Субсидия предоставляется СМСП в размере 90 % от произведенных фактических затрат на проведение обязательного подтверждения соответствия швейной и текстильной продукции (за вычетом налога на добавленную стоимость), но не более 100 тыс. рублей одному СМСП.

К затратам на проведение обязательного подтверждения соответствия швейной и текстильной продукции относятся следующие расходы:

расходы на оплату услуг органов по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия);

расходы на оплату услуг испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия;

расходы на приобретение технической документации;

расходы на проведение инспекционного контроля за сертифицированной продукцией.

В случае, если СМСП не является налогоплательщиком НДС, то понесенные им затраты на уплату расходов на проведение обязательного подтверждения соответствия швейной и текстильной продукции не подлежат уменьшению на сумму НДС.

Субсидия предоставляется на возмещение фактических затрат, понесенных не ранее 1 декабря предыдущего финансового года.

Документы представляются СМСП не позднее 1 ноября текущего финансового года в Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Коми самостоятельно.

 

III. По вопросам социального предпринимательства можно обратиться в Центр инноваций социальной сферы. Центр безвозмездно оказывает консультации по следующим вопросам:

-участия в проводимых отборах (конкурсах) лучших социальных проектов;

-осуществления деятельности в области социального предпринимательства, связанным с возможностями использования форм поддержки и льгот (преференций) для субъектов СМП и СО НКО при осуществлении деятельности в области социального предпринимательства;

-финансового менеджмента, основ планирования и делопроизводства;

-участия в закупках товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных или муниципальных нужд;

- налогового и бухгалтерского учета;

- правового регулирования деятельности;

-заключения договоров с иными коммерческими и некоммерческими организациями.

Центр инноваций социальной сферы Республики Коми расположен по адресу: г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 229, офис 420. Контактные телефоны: 8 (8212) 30-27-80 доб. 174, 8 (8212) 20-31-88, http://cisskomi.krags.ru, E-mail: cisskomi@gmail.com.

IV. Одной из востребованных форм поддержки предпринимательства является микрозайм. По вопросам получения микрозайма можно обратиться в ОАО «Микрофинансовая организация  Республики Коми» по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д.108, оф. 104, тел. (8212) 20-28-80, генеральный директор: Смышляева Анастасия Владимировна.

Размер микрозайма составляет от 50 000 до 1 000 000 рублей. Заемщик имеет право на повторное (неоднократное) получение займа, при этом сумма обязательств по предоставленным займам не должна превышать 1 000 000 рублей. Срок микрозайма составляет от 3 месяцев до 3 лет. Процентная ставка устанавливается в размере 10% годовых при предоставлении микрозайма на срок до 1 года; 12% годовых при предоставлении микрозайма на срок от 1 года до 3 лет.

К заявителю предъявляются следующие требования:

•Соответствие критериям для субъектов малого и среднего предпринимательства.

•Регистрация на территории Республики Коми.

•Осуществление деятельности с момента государственной регистрации не менее трех месяцев  на дату обращения за получением микрозайма.

•Отсутствие просроченных обязательств по кредитным договорам с финансовыми организациями.

•Отсутствие просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам перед бюджетами всех уровней.

•Неучастие в процедуре несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства либо санкции в виде аннулирования или приостановления действий лицензии (если деятельность Заемщика подлежит лицензированию).

•Предоставление обеспечения микрозайма в размере фактически полученной суммы и уплаты процентов на нее.

Цели предоставления микрозайма:

1. вложения во внеоборотные активы;

2. пополнение оборотных средств;

3. приобретение оборудования;

4. повышение квалификации работников.

V. При отсутствии собственного обеспечения, необходимого для получения кредита, можно обратиться в ОАО «Гарантийный фонд Республики Коми» (далее – Фонд) по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д.108, оф. 303, тел. (8212) 44-55-07, генеральный директор – Чупрова Ольга Геннадьевна.

Порядок и условия получения  поручительств по банковскому кредиту размещены в сети Интернет на сайте mbrk.ru. Чтобы воспользоваться услугами Фонда, необходимо самостоятельно обратиться в Банк, с которым Фонд заключил соглашение о сотрудничестве (далее – Банк-партнер) с заявкой на получение кредита. Перечень Банков-партнёров размещён на сайте mbrk.ru. в разделе «Гарантийный фонд Республики Коми».

 

 

 

7

Сыктывкар

Проводятся ли в республике тренинги для начинающих предпринимателей по позиционированию себя в бизнес среде?

Тренинги, семинары и разного рода обучение проводят ГУП РК «РП «Бизнес-инкубатор», «Городской центр предпринимательства и инноваций».

У Бизнес инкубатора  есть два интересных проекта:

∙ Центр развития молодежного предпринимательства для тех, кто планирует начать свой бизнес, развивать управленческие и лидерские качества;

∙ Бизнес-школа «Развитие». Проект предусмотрен для активных предпринимателей, стремящихся к изменениям и готовых развивать свои компании.

На базе МБУ "Городской центр предпринимательства и инноваций" создана "Школа начинающего предпринимателя". Школа осуществляет повышение качества подготовки рабочих и служащих в области предпринимательской деятельности.

 

8

Усть-Вымский

Сегодня очень много внимания уделяется здоровому образу жизни, здоровой нации. Сигарет нет в свободной продаже, продажа их не афишируется. А цена на пачках есть. И почему-то цена на сигаретах прописана, и эта цена максимальная, дороже мы их продавать не можем, для кого это выгодно?  Разве так нужно бороться с курением?

Я и многие мои коллеги считают, что цена на сигареты должна быть свободная, чтобы предприниматель мог поставить свою цену.

 

Вопросы регулирования ценообразования на табачную продукцию относятся к компетенции федерального законодателя. Кроме того, за нарушение порядка ценообразования установлена административная ответственность.

9

Усть-Вымский

Меня волнует вопрос кредитования малого предпринимательства. Не любому гражданину, который желает  открыть свое дело, такие крупные банки как Сбербанк и Россельхозбанк могут выдать кредит. Второй вопрос, который связан с кредитованием малого предпринимательства – это разумная процентная ставка.

Ответ на этот вопрос можно посмотреть в пунктах 3 и 6

10

МОГО «Вуктыл»

Есть ли на территории МОГО «Вуктыл» представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей?

На территории МР «Вуктыл» нет общественного помощника (представителя) Уполномоченного. По всем вопросам Вы можете обращаться непосредственно к Уполномоченному.

11

МОГО «Вуктыл»

Есть ли какие-либо Центры по оказанию помощи (консультировании) молодых предпринимателей и граждан, впервые открывающих свое дело?

Ответ на этот вопрос в пункте 7

12

МОГО «Вуктыл»

Не могли бы Вы вкратце рассказать конкретные примеры, когда нарушаются права предпринимателей? И способы урегулирования конфликтов

Наиболее значимые примеры нарушения прав предпринимателей, меры принятые по их обращениям, а также результаты по рассмотрению жалоб предпринимателей отражены в ежегодных докладах Уполномоченного по итогам работы за 2014, 2015 годы, с которыми можно ознакомиться на сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми. Ссылка http://uppp.rkomi.ru/left/docs/

13

г. Усинск

1.Можно ли рассмотреть вопрос о переносе обязательного введения кассовых аппаратов в 2017 году на 2 года, для многих предпринимателей финансово проблематично?

2. С 01.01.2017г планируется повысить коэффициент дефлятор для предпринимателей, работающих по системе ЕНВД, но при этом увеличится и сам налог, в этих условиях невозможно сохранить количество предпринимателей. Возможно ли, в рамках государственной поддержки предпринимателей и в условиях экономического кризиса, не повышать данный коэффициент?

 

1.http://sia.ru/?section=484&action=show_news&id=333930

 

2. По данному вопросу подготовлен запрос в Министерство экономики Республики Коми. После получения ответа сведения будут доведены дополнительно.

14

Воркута

Действительно ли  за отсутствие оформленных трудовых отношений с наемными работниками  будет  штраф 50 000руб для работодателей?

За указанное правонарушение уже сейчас установлена административная  ответственность. Согласно ч.4 ст.5.27 КоАП РФ уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Информацией об увеличении размера штрафа Уполномоченный не располагает.

15

с.Усть-Цильма

Во многих  соседних с Коми  регионах  предприниматели  добиваются  снижения количества проверок  и снижения   штрафных  санкций.   И в большинстве  случаев  добиваются  положительных  результатов. Какие меры  предпринимаются  в этом отношении  у нас в Республике Коми?

По данным прокуратуры Республики Коми количество проверок в отношении предпринимателей значительно снизилось в 2016 году. Штрафные санкции определены КоАП, а их размер определяется органом или судом, принимающим решение о привлечении к отнесенности. Наиболее значимые примеры нарушения прав предпринимателей, меры принятые по их обращениям, а также результаты по рассмотрению жалоб предпринимателей отражены в ежегодных докладах Уполномоченного по итогам работы за 2014, 2015 годы, с которыми можно ознакомиться на сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми. Ссылка http://uppp.rkomi.ru/left/docs

16

с.Усть-Цильма

В Усть-Цилемском районе уменьшается  количество предпринимателей,  молодёжь не желает  заниматься предпринимательством, открывать  своё дело. Больше половины  мужского населения  трудоспособного возраста   в районе  в настоящее время  работает вахтовым методом.

Скажите пожалуйста,  как  государством поддерживаются начинающие предприниматели,  какая  поддержка осуществляется  предпринимателям  со стажем?

Информация по вопросам оказания поддержки предпринимателям изложена в пунктах 5, 6, 7

17

с.Усть-Кулом

С 2018 года для розничной торговли планируется вводить кассовые аппараты нового образца, а это - дополнительные расходы для малого бизнеса,

который и так в это кризисное время еле выживает. По всем средствам массовой информации от президента до муниципальных властей сообщается о необходимости поддержки малого бизнеса, на самом деле выходит по другому!

Вопрос: кому и для чего это нужно?

 

Информация о необходимости установки кассовых аппаратов:

http://sia.ru/?section=484&action=show_news&id=333930

18

с.Усть-Кулом

Оплата  за электроэнергию  для ИП составляет 6,6 руб за 1 КВатт. С 2006 года по 2016 год оплата  за электроэнергию для предпринимателей увеличилась в сотни  раз. Изменение тарифов на электрическую энергию ОАО «Коми энергосбытовая компания»

для потребителей – предприятий, организаций, ИП:

Стоимость 1 кВт с учетом налоговой ставки:

2006 год                                          1 руб. 82 коп.

2008 год                                          2 руб. 74 коп.      (рост 1,5 раза)

2011 год                                          5 руб. 15 коп.      (рост 1,9 раза)  

2016 год (июнь)                             5 руб. 85 коп.      (рост 1,1 раза)

2016 год (июль)                              6 руб. 62 коп.      (рост 1,14 раза)

За 10 лет тарифы выросли с 1,82 руб до 6,62 руб. или 3,6 раза

Статья в газете «Трибуна» 05.08.2016г. – незаконное установление тарифов по словам прокурора РК С.Бажутова.

Как решаете данный вопрос?

По данному вопросу подготовлен запрос в прокуратуру Республики Коми. После получения информации, сведения будут доведены дополнительно

19

 

Содержание  банковского терминала в магазине обходится дорого для предпринимателя – 2,2% ежедневной выручки от терминала идет в банк. Необходимо снизить данный процент до 0,5 %. Будете ли в этом плане защищать предпринимателей?

Определение размера вознаграждения банка за предоставляемые услуги по эквайрингу исключительная компетенция коммерческих банков. Уполномоченный не вправе вмешиваться в данный процесс. Изучите тарифы в разных банках и определите для себя наиболее выгодный. Тарифы на данные услуги у банков существенно разнятся и зависят, в том числе, от деятельности самого предпринимателя.

20

Эжвинский район МО ГО «Сыктывкар»

1.Считаю, что ущемляются права местных производителей и предпринимателей, т.к. всюду в Эжве открываются магазины сети «Магнит», «Пятёрочка». Считаю ,что качество и ассортимент продукции  в этих магазинах желает лучшего.

2.В Эжве нет рынка для продажи продукции местных производителей

1. Вопросы качества продукции относятся к компетенции Управления Роспотребнадзора по Республике Коми.

2. По вопросу организации в районе рынка или определения мест для продажи продукции местных производителей проводится работа совместно с главой администрации МО ГО «Сыктывкар» 

Кроме того, в настоящее время в регионе идет развитие местной торговой сети, где местные предприниматели смогу реализовывать свою продукцию. В Эжвинском районе магазин этой сети уже функционирует.  https://www.bnkomi.ru/data/news/55719/РоР

21

Эжвинский район

МО ГО Сыктывкар

У нас в основном в Сыктывкаре, Эжве предприниматели занимаются торговлей. Инвалиду очень трудно открыть свое дело. Считаю необходимо создавать рабочие места для инвалидов (трудоспособных). Разрабатывать какие-то программы, предоставлять субсидии и т.д.

Сведения о поддержке малого бизнеса, в том числе, при участии лиц с ограниченными возможностями можно получить на  Информационном портале малого и среднего бизнеса Республики Коми. Ссылка на сайт:  http://mbrk.ru

По вопросу рабочих мест для инвалидов необходимо обратиться в ГУ РК «Центр занятости населения г. Сыктывкара» или в его филиал в Эжвинском районе.

22

Эжвинский район

МО ГО Сыктывкар

Пожилые люди, люди с инвалидностью, имеющие небольшую пенсию, нуждаются в услугах парикмахерской, мастерской по ремонту одежды. Почему бы не создать в городах и районах социальные парикмахерские и ателье, а  предпринимателям, которые будут заниматься этим делом, оказывать господдержку?

По данному вопросу подготовлен запрос с предложением в Министерство экономики Республики Коми. При получении информации сведения о результатах рассмотрения будут доведены дополнительно. Также будет опубликован перечень уже имеющихся организаций сферы услуг, оказывающих бытовые услуги социально незащищенным слоям населения.

23

Сосногорск

Федеральные сети «Магнит» и «Пятерочка», пришедшие в наш город, потихоньку вытесняют местных предпринимателей. Есть ли какие-то механизмы защиты местных предпринимателей и местных торговых сетей от такой неравной конкуренции? 

Деятельность торговых сетей соответствует Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и антимонопольному законодательству. Местные предприниматели должны активней пользоваться мерами государственной поддержи для малого и среднего бизнеса, что позволит получить некие конкурентные преимущества.

24

Сосногорск

Работаете ли Вы по обращениям граждан  - клиентов недобросовестных предпринимателей? Если да, то с какими жалобами на предпринимателей чаще всего обращаются жители нашей Республики? 

Нет, подобные обращения находятся за пределами компетенции Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми.

С жалобами на предпринимателей Вы вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми.

25

Эжвинский район

МО ГО Сыктывкар

Считаю необходимо вносить поправки в Федеральный закон №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",т.к. ущемляются права добросовестных предпринимателей, а учреждения получают некачественные товары, продукты, услуги.

Вопросами нарушения прав предпринимателей при проведении закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд занимается Управление Федеральной антимонопольной службы в Республике Коми.  Если Ваши права нарушены при проведении закупки или Вам неправомерно отказали в допуске к торгам Вы можете обратиться в этот орган.

Для внесения поправок необходим объемный мониторинг по фактам нарушений при проведении конкурсных процедур.

26

Воркута

Почему в других регионах выделяются средства на обучение действующих малых предпринимателей и будущих предпринимателей, а у нас нет?

Тренинги, семинары и разного рода обучение проводят ГУП РК «РП «Бизнес-инкубатор», «Городской центр предпринимательства и инноваций».

У Бизнес инкубатора  есть два интересных проекта:

∙ Центр развития молодежного предпринимательства для тех, кто планирует начать свой бизнес, развивать управленческие и лидерские качества;

∙ Бизнес-школа «Развитие». Проект предусмотрен для активных предпринимателей, стремящихся к изменениям и готовых развивать свои компании.

На базе МБУ "Городской центр предпринимательства и инноваций" создана "Школа начинающего предпринимателя". Школа осуществляет повышение качества подготовки рабочих и служащих в области предпринимательской деятельности.

 

27

Воркута

Расскажите, что входит в перечень полномочий и обязанностей контролирующих и надзорных органов при проведении процедуры проверок.

Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Коми совместно с прокуратурой Республики Коми разработана специальная ПАМЯТКА предпринимателям по защите своих прав при проверках их деятельности органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Ознакомиться более подробно можно на сайте Уполномоченного по ссылке: /

 

28

 

Что Вы думает о введении обязанности предпринимателей устанавливать кассовые аппараты с передачей данных с них в налоговую? Насколько в этом случае увеличится финансовая нагрузка на ИП с дополнительными затратами на приобретение кассовых аппаратов, оплату интернет трафика, хранение данных и т.д.?

Информация о необходимости установки кассовых аппаратов:

http://sia.ru/?section=484&action=show_news&id=333930  

29

МР «Вуктыл»

Ряд предпринимателей РК оказывают различные услуги учреждениям и организациям. Иногда возникает ситуация, когда предоставленные услуги своевременно не оплачиваются. Можете ли Вы помочь, в решении вопроса по взысканию задолженности за оказанные услуги?

По данному факту Вы вправе подать обращение к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Коми. Подобные жалобы уже были предметом рассмотрения Уполномоченного в 2016 году.

Кроме того, Вы можете самостоятельно обратиться в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением о взыскании задолженности по договору.

30

МР «Вуктыл»

Существуют ли кредитные (финансовые) компании в Республике Коми по получению займов(кредитов) начинающим предпринимателям на небольшую сумму (до 500 тыс.руб.)

 

Одной из востребованных форм поддержки предпринимательства является микрозайм. По вопросам получения микрозайма можно обратиться в ОАО «Микрофинансовая организация  Республики Коми» по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д.108, оф. 104, тел. (8212) 20-28-80, генеральный директор: Смышляева Анастасия Владимировна.

Размер микрозайма составляет от 50 000 до 1 000 000 рублей. Заемщик имеет право на повторное (неоднократное) получение займа, при этом сумма обязательств по предоставленным займам не должна превышать 1 000 000 рублей. Срок микрозайма составляет от 3 месяцев до 3 лет. Процентная ставка устанавливается в размере 10% годовых при предоставлении микрозайма на срок до 1 года; 12% годовых при предоставлении микрозайма на срок от 1 года до 3 лет.

Цели предоставления микрозайма:

1. вложения во внеоборотные активы;

2. пополнение оборотных средств;

3. приобретение оборудования;

4. повышение квалификации работников.

При отсутствии собственного обеспечения, необходимого для получения кредита, можно обратиться в ОАО «Гарантийный фонд Республики Коми» (далее – Фонд) по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д.108, оф. 303, тел. (8212) 44-55-07, генеральный директор – Чупрова Ольга Геннадьевна.

Порядок и условия получения  поручительств по банковскому кредиту размещены в сети Интернет на сайте mbrk.ru. Чтобы воспользоваться услугами Фонда, необходимо самостоятельно обратиться в Банк, с которым Фонд заключил соглашение о сотрудничестве (далее – Банк-партнер) с заявкой на получение кредита. Перечень Банков-партнёров размещён на сайте mbrk.ru. в разделе «Гарантийный фонд Республики Коми».

 

31

МОГО «Вуктыл»

Куда можно обратиться начинающему предпринимателю за оказанием помощи в составлении бизнес-планов, бизнес-проектов? Насколько мне известно в Сыктывкаре существуют такие учреждения.

Всю необходимую информацию Вы можете получить в Информационно-маркетинговом центре малого и среднего предпринимательства Республики Коми     

Адрес такого центра можно найти на информационном портале малого и среднего бизнеса Республики Коми - http://mbrk.ru/information/informational_and_marketing_centers/1143/

32

с. Озёл, Сыктывдинский

район

Ожидаются ли изменения  в 2017 году по выделению субсидии на строительство животноводческой фермы, приобретение техники и содержание крупного рогатого скота?

По данному вопросу Уполномоченным направлен запрос в Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми. По результатам его рассмотрения информация будет доведена дополнительно.

33

Печора

Что Вы  думаете о введении обязанности предпринимателей устанавливать кассовые аппараты с передачей данных с них в налоговую? Насколько в этом случае увеличится финансовая нагрузка на ИП с дополнительными затратами на приобретение кассовых аппаратов, оплату интернет трафика, хранение данных и т.д.?

Информация по кассовым аппаратам для ознакомления:

 http://sia.ru/?section=484&action=show_news&id=333930             

34

Ухта

Оказываете ли Вы юридическую поддержку  предпринимателей? (Составление исковых заявлений, сопровождение в суде)

К сожалению, это не входит к компетенцию Уполномоченного. Статья 5 Закона Республики Коми от 27.06.2013 N 61-РЗ "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Коми" определяет, что Уполномоченный только оказывает правовую поддержку субъектам предпринимательской деятельности в Республике Коми по вопросам их прав и законных интересов, форм и методов их защиты;

 

35

Ухта

С января 2015 в связи с изменениями в законодательстве,  договор аренды сменен на договор «право на размещение». Договор аренды гарантировал предпринимателям возможность длительного пользования земельным участком, так как регистрировались в юстиции и заключался на длительный срок. «Право на размещение» не дает таких гарантий, в данном случае предприниматель не защищен. Вложив значительные средства в благоустройство территории, может в любой момент ее потерять. Что предпринимается для защиты предпринимателей?

Гражданский кодекс РФ не содержит такого вида договора. Договора  «Право на размещение» является по своей сути договором аренды, поэтому к нему применяются все положения Главы 34 Гражданского кодекса РФ, регулирующего обязательства сторон, связанные с арендой.

36

Ухта

Для получения Господдержки мелкому бизнесу предъявляются невыполнимые условия. Выходили ли Вы с инициативой для упрощения системы, в рамках господдержки именно малого бизнеса?

Все предъявляемые условия для малого среднего бизнеса являются выполнимыми. Многие предприниматели с успехом пользуются мерами поддержки, предоставляемыми государством. Более подробно с такими мерами поддержки и порядком их получения можно ознакомиться  на Информационном портале малого и среднего бизнеса Республики Коми. Ссылка на сайт:  http://mbrk.ru/

37

Удорский район, п.Усогорск

Деятельность субъектов малого предпринимательства практически невозможна без привлечения заемных средств.  Между тем, предприниматели зачастую сталкиваются с проблемой отказа банками в кредитовании или непомерно высокими процентами по коммерческим кредитам. Имеется ли в Республике Коми организация, которая могла бы  предоставить поддержку и содействие в вопросах получения кредитов, возможно поручительства.

Одной из востребованных форм поддержки предпринимательства является микрозайм. По вопросам получения микрозайма можно обратиться в ОАО «Микрофинансовая организация  Республики Коми» по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д.108, оф. 104, тел. (8212) 20-28-80, генеральный директор: Смышляева Анастасия Владимировна.

Размер микрозайма составляет от 50 000 до 1 000 000 рублей. Заемщик имеет право на повторное (неоднократное) получение займа, при этом сумма обязательств по предоставленным займам не должна превышать 1 000 000 рублей. Срок микрозайма составляет от 3 месяцев до 3 лет. Процентная ставка устанавливается в размере 10% годовых при предоставлении микрозайма на срок до 1 года; 12% годовых при предоставлении микрозайма на срок от 1 года до 3 лет.

Цели предоставления микрозайма:

1. вложения во внеоборотные активы;

2. пополнение оборотных средств;

3. приобретение оборудования;

4. повышение квалификации работников.

При отсутствии собственного обеспечения, необходимого для получения кредита, можно обратиться в ОАО «Гарантийный фонд Республики Коми» (далее – Фонд) по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д.108, оф. 303, тел. (8212) 44-55-07, генеральный директор – Чупрова Ольга Геннадьевна.

Порядок и условия получения  поручительств по банковскому кредиту размещены в сети Интернет на сайте mbrk.ru. Чтобы воспользоваться услугами Фонда, необходимо самостоятельно обратиться в Банк, с которым Фонд заключил соглашение о сотрудничестве (далее – Банк-партнер) с заявкой на получение кредита. Перечень Банков-партнёров размещён на сайте mbrk.ru. в разделе «Гарантийный фонд Республики Коми».

 

38

п. Троицко-Печорск

1.Возможно ли объединение налогов с фонда оплаты труда и других налогов общего налогообложения в единый налог либо страховку.

2. Создается впечатления, что государство, предоставляя гранты на создание нового бизнеса, создает условия для увеличения фирм однодневок. Мониторится  ли деятельность этих обогащений, срок жизни этих организаций.

3.Возможность предусмотреть преференции к ценам контракта порядка  5% для поставщиков товаров либо услуг для организаций работающим в данном районе. Прошу допускать  до аукционов  организации, работающие более 3-5 лет.

1.Вопросы налогообложения находятся в ведении федерального законодателя. Виды налогов и сборов, порядок и сроки их уплаты установлены Налоговым кодексом РФ. Объединение налогов и сборов единый платеж невозможно, т.к. получателями налогов являются бюджеты разных уровней.

2. По всем предоставленным грантам регулярно проводятся проверки целевого использования выделенных денежных средств. В случае выявления фактов хищений или нецелевого использования материалы направляются в органы полиции и прокуратуру.

3. Данное требование прямо противоречит Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и антимонопольному законодательству.

39

с. Усть-Цильма

С 2014 г. порядок уплаты  страховых взносов в хлебопечении, установленный для индивидуальных предпринимателей региона, очень обременительный (Федеральный закон 212-ФЗ «О страховых взносах»). Необходимо в республике   предоставить  возможность работать отрасли хлебопечения на патентной системе, со льготной ставкой налогообложения.

 

По данному вопросу подготовлен запрос в Министерство экономики Республики Коми с целью оценить обоснованность и возможность работы отрасли хлебопечения на патентной основе. При поступлении запрошенных сведений информации будет доведена дополнительно.

 

 


 

 

Меню сервисов Портала

email home map
IT -опрос населения по оценке деятельности органов местного самоуправления

эко-Республика

Инвестиционный портал Республики Коми

Портал государственных услуг РФ

Активный регион Республика Коми

Официальный интернет-портал правовой информации

РТРС.Цифровое эфирное телевидение



© 2021 ГАУ РК «ЦИТ»